Компания, которая оказывает услуги населению держала свой счёт в банке, который закрылся по причине отзыва лицензии. Компания выводит деньги через АСВ в новый банк, и продолжает работать с другим банком. Но в какой-то момент счёт компании оказывается заблокированным. При попытке выяснить почему счёт блокирован, служба безопасности, незаконно требует от вас предоставить копии всех договоров со всеми контрагентами, с которыми вы работаете, а также копии множества других документов, угрожая вашей компании Финансовым мониторингом со стороны Центрального Банка, а также невозможностью использования денег на вашем расчётном счёте. Вы понимаете, что требования их незаконны, любые промедления приведут к остановке вашей компании, что вы будете делать?

Речь идёт о реально существовавшей попытке т.н. рейдерского захвата со стороны Сбербанка России, и даже тут есть несколько вариантов развития событий:

1) Вы выполняете все требования банка, передавая копии всех требуемых документов. Но вот незадача, банк требует ещё и ещё, вы всё им приносите, и этому нет конца. А тем временем вы не можете платить зарплаты сотрудникам и оплачивать счета своих контрагентов. И увеличиваете возможности рейдеров на захват вашей компании, т.к. они получают в руки и копии всех документов и ваши коммерческие секреты.

2) Вы обращаетесь с жалобой на действия банка в Центральный Банк РФ. Они начинают проверку по вашей жалобе, срок для ответа по которой составляет 30 дней. А тем временем вы не можете платить зарплаты сотрудникам и оплачивать счета своих контрагентов.

3) Вы обращаетесь в жалобами в другие инстанции — Прокуратуру, Следственный комитет, Полицию, но везде вас ждёт ответ в виде 30 дней ожидания. А тем временем вы не можете платить зарплаты сотрудникам и оплачивать счета своих контрагентов.

4) На самом деле ситуация оказалась куда неприятнее, чем описано. Сотрудники банка пытались оказывать психологическое давление на финансовых работников компании, требуя множество тех бумаг, которые любая уважающая себя компания относит к коммерческой тайне. Выход из сложившейся ситуации оказался прост — закрытие расчётного счёта в Сбербанке, и открытие нового расчётного счёта в другом банке. В случае блокировки счёта — банк не даст вам возможности пользоваться самим счётом, а вот не закрыть его по вашему заявлению он не может. В случае разборок с банком с любыми проверяющими органами вы не уменьшаете проблемы компании, а в случае закрытия счёта — вы просто выводите деньги в другой банк, и тем самым забываете о таком «днище» как Сбер.

В конкретной компании мной был выбран 4-й вариант. Благодаря данному действию сотрудники банка не получили доступа к списку контрагентов, к копиям договоров компании и к коммерческой тайне, поставщики получили оплаченные счета с небольшой задержкой, а сотрудники свою заработную плату.