Компания, которая занимается услугами населению, хочет привлечь новых клиентов в лице «льготной категории граждан» и «подрастающего поколения». Придумайте размер скидки, при котором компания могла бы получить достаточный поток клиентов, компенсируя свои затраты общим числом заказов.

Да-да, вот она реальность российской экономики. Рано или поздно, но вам придётся выйти из «тёплой гавани» в лице постоянных клиентов и искать новых клиентов в лице тех, кого не затрагивает большинство компаний. Здесь есть несколько вариантов развития событий:

1) Большинство назовёт 10% или 15%, причём для всех. Почему большинство? Именно это можно встретить в большинстве компаний.

2) Кто-то предложит 20% или 25%, причём для всех. Это уже ближе к истине, но всё равно — не так бросается в глаза, чтобы к вам побежали.

3) Некоторые предложат 10-15% для «подрастающего поколения» и 30% для «льготников». Уже что-то, но всё равно не то.

4) Прежде чем называть цифры, надо внимательно изучить, что скрывается под понятиями «льготной категории граждан» и «подрастающего поколения». К первой категории относятся старики, инвалиды,  и те, чьи пособия от государства, «оставляют желать лучшего», т.е. это те люди, которые явно не готовы платить ни 100% ни 85% от стоимости ваших услуг. Ведь стоимость услуг — величина образная, вы можете взять за свою работу и 1 рубль и 5000 рублей, будучи сотрудником вы будете вынуждены придерживаться «прайс-листа». Ко второй категории относятся школьники, студенты, магистры, аспиранты, в общем и целом те, кому помогают родители, но которым тоже «не легко», с другой стороны им явно «чуть проще», чем «льготникам». Для расчёта второй категории — достаточно ознакомиться с предложениями других компаний, что они готовы предлагать «подрастающему поколению», как пример приведу карту ISIC, по которой учащиеся могут получать скидки в разных компаниях (проект работает не первый год, и может являться хорошим подспорьем при расчётах).

В конкретной компании мной был выбран 4-й вариант. Изучив все «за и против», было предложено установить скидку в 50% для «льготной категории граждан» и 25% «подрастающего поколения».  И здесь компания не проиграла, т.к. бабушки «включили сарафанное радио», а в своих пресс-релизах компания использовала такие фразы, как «социально-ответственная компания» и «оказывает поддержку». PR в нынешнее время тоже «дорогого стоит».