Andrei Orlov

Кейс № 3.

  1. Дано: заказчица обращается с просьбой о создании сайта, при этом, как выясняется в процессе обсуждения, у неё отсутствует компьютер и ноутбук, и отслеживать ход работ она может только на смартфоне. При этом у неё отсутствует какое-либо представление о том, что конкретно она хочет получить, нет технического задания, и нет какого-либо внятного контента для наполнения сайта. Одним и условий является поэтапная оплата создания сайта. Skype/ICQ/Telegrambkb любой другой мессенджер у заказчицы  отсутствуют. Всё общение происходит только по телефону (смартфону заказчицы), на котором она одновременно в процессе общения с этого же смартфона отслеживает изменения на сайте и вносит корректировки устно.
  2. Задача: создать сайт по тематике «дрессировка собак», выявив потребности заказчика, при этом делая сайт таким образом, чтобы заказчик мог отслеживать изменения и внешний вид на смартфоне. При этом требуется получить от заказчика контент, которым будет наполняться сайт, но заказчик понятия не имеет что должно быть на сайте. Хотят сайт, а что на нём будет не знают.
  3. Решение:
  • Первый час объясняю заказчице план работ, выясняя хоть какие-то подробности того, что она хочет видеть на сайте
  • Прошу заказчицу создать электронную почту на Яндексе, на которую будут приходить все логины/пароли по сайту
  • Получаю первый минимальный платёж от заказчицы
  • Получаю доступ к почте на Яндексе, чтобы отслеживать поступление всех писем
  • Загружаю заказчицу придумыванием имени будущего домена сайта
  • Параллельно с этим открываю сайт известного хостинг-провайдера, который уже более 10 лет на рынке хостинг-услуг, и создаю для заказчицы учётную запись, выбираю ей наименьший по стоимости тарифный план, учитывающий все потребности как текущего, так и будущих её проектов
  • Затребую у заказчицы персональные и паспортные данные
  • Регистрирую на неё учётную запись
  • Заказчица выбирает домен schooldogma_ru
  • Регистрирую данный домен на неё. Для этого открываю сайт хостинг-провайдера, затем вношу оплату хостинг-провайдеру, равной стоимости регистрации домена. Затем оформляю заявку на покупку данного домена через выбранного хостинг-провайдера. Денежные средства успешно списываются со счёта, и домен встаёт в очередь на регистрацию.
  • Домен успешно регистрируется на заказчицу, о чём её уведомляю. Предоставляю принтскринты того, что домен зарегистрирован на неё, даю ей ссылки сервисов для онлайн-проверки, чтобы она могла убедиться в том, что её не обманывают.
  • Получаю второй минимальный платёж.
  • Устанавливаю систему управления сайтом CMS WordPress
  • Параллельно предоставляю список платных и бесплатных тем, с сотнями готовых дизайнов сайтов, для того, чтобы заказчица определилась, что же она примерно хочет видеть
  • Настраиваю систему управления сайтом CMS WordPress, вношу необходимые изменения
  • Получаю от заказчицы десяток пожеланий по разным темам, которые ей понравились. Начинаю показывать ей разные дизайны возможного отображения её будущего проекта.
  • Параллельно с её раздумыванием, что же она хочет видеть, начинаю другие не менее важные работы по сайту
  • Устанавливаю плагин кеширования сайта (ускоряет загрузку сайта и работу с ним).
  • Устанавливаю плагин для оптимизации базы данных и очистки сайта от лишнего мусора (позволяет быстро почистить всё, что является мусором и устаревшими копиями)
  • Устанавливаю плагин карты сайта в формате .html
  • Устанавливаю плагин карты сайта в формате .xml
  • Устанавливаю плагин защиты сайта от любых видов атак извне
  • Установливаю и настраиваю модуль для SEO (оптимизации содержимого сайта для дальнейшего продвижения в сети Интернет).
  • Продолжаю демонстрировать ей разные дизайны, затребовав текст и список тех страниц, которые должны быть на сайте
  • Подключаю сайт к системе Яндекс.Вебмастер. Подтверждаю права управления данным сайтом.
  • Подключаю сайт к системам статистики Яндекс.Метрика и Рейтинг Mail_ru
  • Открываю заказчице кошелёк в системе Яндекс.Деньги для того, чтобы она в дальнейшем могла принимать оплату онлайн на сайте электронными деньгами (для этого останется только разместить специальное окошко платёжной системы на сайте)
  • Создаю на сайте разделы «О нас», «Услуги и цены», «Контакты»
  • Размещаю в подвале сайта счётчики статистики Яндекс.Директ и Рейтинг Mail_ru. Теперь у заказчицы появилась возможность  отслеживать количество пользователей на сайте по дням/неделям/месяцам/году, а также анализировать посещаемость сайта, время нахождения пользователей на сайте и т.д.
  • Подключаю к сайту «Отзывы» через социальную сеть ВКонтакте
  • Размещаю в подвале сайта блок с новостями социальной группы ВКонтакте
  • Размещаю иконку социальной сети ВКонтакте в уголке сайта, устанавливаю ссылку на группу
  • Уточняю у заказчицы детали по размещённым разделам — дополнительные ориентиры, часы работы, перерыв на обед, дополнительные контакты для связи, реквизиты компании, способы оплаты, и т.д.
  • Предлагаю представить более подробную информацию, что входит в указанные программы «подготовка собак по курсам: начальная дрессировка/ОКД/Подготовка к сдаче BH/Коррекция нежелательного поведения/послушание для «крошек»/курс «собака в городе».
  • Предлагаю заказчице продумать дополнительные услуги. Предлагаю их варианты — в подарок или за деньги, к примеру: фото владельца с собакой, и видео собаки с тренировок.
  • Уточняю у заказчицы информацию о кинологах, которые профессионально обучены и имеют сертификаты РКФ. Предлагаю разместить их сертификаты на сайт.
  • Размещаю указанную информацию на сайте. Параллельно устанавливая на сайт виджеты календаря, часов, и других полезных сервисов.
  • Устанавливаю в подвале виджет «кнопки Поделиться в соц. сетях», благодаря которому можно делиться информацией о данном сайте в любой соцсети парой кликов мышки.
  • Предлагаю заказчице указать более подробную информацию по проводимым курсам — длительности по занятий (сколько нужно занятий, чтобы пройти курс).
  • Предлагаю заказчице продумать раздел «скидки и акции». Например: «порекомендуйте нас своим друзьям, и получите скидку в 20% (люди приводят к вам других людей с собаками, те заказывают у вас услуги, а тем кто привёл вы даёте скидку на них / так называемый метод сарафанного радио или выгодной экономии)»; или разместить промо-код в социальной группе, и всем пришедшим оттуда, предоставлять отдельную скидку.
  • Предлагаю заказчице подумать над участием в совместных программах по рекламе сторонних компаний и совместной работы. Например: взаимовыгодно, когда вы рекламируете к примеру салон, где стригут собак, или клинику, где её лечат, а они взамен рекламируют вас (они размещают информацию о вас к себе на сайт, а вы размещаете информацию о них к себе на сайт); а также есть много программ по работе с купонаторами (специальными сайтами, где вы размещаете спец. предложения по скидкам и акциям, и люди приходят к вам со сторонних сайтов), это может привлечь дополнительных клиентов.
  • Получаю новый текст и фото от заказчицы, и размещаю их на сайте. Вношу в процессе этого корректировки, которые хочет заказчица.
  • Подчищаю сайт от старых файлов, оптимизирую базу данных, меняю соли сайта (криптография), перелогиниваюсь
  • Проверяю сайт — сайт готов:

  • Удаляю права на доступ к сайту. Больше вмешиваться со стороны нет возможности.
  • Заказчица меняет пароли.
  • Предлагаю дополнительные услуги по рекламе и продвижению.
  • Помогаю заказчице с разъяснениями по запуску рекламы на Авито (Контекст/Медийная реклама/Подписки)
  • Помогаю заказчице с разъяснениями по запуску рекламы по раскрутке и отзывам в соц.сетях (где можно заказать сотни «левых» положительных отзывов, репостов (записей с ВК или рекламу вашего сайта на страницах) пользователей, лайков и прочего. А также можно продвигать свой сайт, свою группу в ВК (ВКонтакте), получать большое количество только положительных отзывов прямо на сайте).
  • Составляю заказчице список досок объявлений, где можно также размещать объявления о своих услугах.

Итог кейса:

  • Заказчица довольна и благодарна, начинает сразу запускать сайт в интернет-рекламу, а также приступает к его продвижению.
  • +1 постоянный заказчик =)