Andrei Orlov

  1. Дано: сайт 1703piter_ru. Создатель сайта не понимает, почему сайт нормально не индексируется поисковиками, в результате чего у него мало посетителей. Также заказчик просит составить список рекомендаций работ по сайту, которые бы могли улучшить его сайт с практической точки зрения (удержать посетителей на сайте подольше) и оптимизировать его с поисковой точки зрения.
  2. Задача: выявить причины плохой индексации сайта и составить практические рекомендации по улучшению сайта с практической точки зрения (удержать посетителей на сайте подольше) и оптимизировать его с поисковой точки зрения.
  3. Решение:
  • Открываем сайт:

  • Проверяем файл robots.txt и начинаем понимать проблему — вместо понятного поисковому роботу текста на английском языке, использован русский язык, который без отображения кодировки KOI8-R выглядит как белиберда:

  • Заходим в Яндекс.Вебмастер, проверяем данный файл, и видим 17 ошибок
  • Заходим в Google Search Console, проверяем данный файл, и видим 17 ошибок
  • Исправляем файл robots.txt, приводя его в нормальный вид:

  • Проверяем данный файл в Яндекс.Вебмастер — ошибок не обнаружено
  • Проверяем данный файл в Google Search Console — ошибок не обнаружено
  • Теперь очередь за картой сайта в формате .xml, для этого идём проверять его у поисковиков
  • Заходим в Яндекс.Вебмастер, проверяем данный файл, и видим 198 ошибок, «что не есть good»
  • Заходим в Google Search Console, проверяем данный файл, и видим 198 предупреждений, «very bad»
  • Далее заходим в панель администратора сайта, где мы видим установленную CMS WordPress и в нём установленный плагин Google XML Sitemap Generator
  • Открываем файл sitemap.xml — и вместо него обнаруживаем 404 ошибку:

  • Заходим в настройки плагина Google XML Sitemap Generator и удивляемся — вместо привычного нами sitemap.xml плагин пишет, что отдаёт карту в файле xmlsitemap.xml, что весьма странно
  • ОК, запрашиваем вывод данного файла на сайте, и снова получаем 404 ошибку:

  • удаляем плагин Google XML Sitemap Generator и вместо него ставим Google XML Sitemaps, который в настройках нам формирует нужный нам файл sitemap.xml:

  • Проверяем данный файл в Яндекс.Вебмастер — ошибок не обнаружено, отдаём файл на индексацию Яндексу
  • Проверяем данный файл в Google Search Console — ошибок не обнаружено, отдаём файл на индексацию Гуглу
  • Заходим в панель администратора сайта, ставим на сайт плагин кэширования, который позволит ускорить работу сайта, а также существенно снизить нагрузку на сервер заказчика (плагин производит кэширование объектов/страниц/транзитное кэширвоани, что в свою очередь и позволяет снизить время загрузки сайта до минимума)
  • Т.к. заказчик заинтересован в продвижении сайта в русскоязычном Интернете, то для лучшей индексации сайта регистрируем его в Яндекс.Каталоге:

  • Теперь после того, как файлы robots.txt и sitemap.xml, а данные об их изменении были отправлены поисковикам Google и Yandex, то сайт будет заново изучен поисковыми роботами, что в свою очередь положительно повлияет на его правильную индексацию
  • Анализируем сайт заказчика изнутри и снаружи.
  • Затем переходим к составлению рекомендаций для заказчика:
  1. На сервере установлено большое «время ответа сервера» (составляет 444 мс). Время ответа сервера определяет, сколько занимает загрузка кода HTML для отображения страницы. Уменьшите время ответа сервера, чтобы оно составляло не более 200 мс.
  2. Странное описание сайта в мета-теге description. Для каждой страницы должно быть своё описание. Важность описания страницы в том, что поисковая система может использовать его для создания сниппетов. Описание имеет влияние на ранжирование результатов в поисковике.
  3. Показатели «ТИЦ» (по Яндексу) и «PR» (по Google) равны нулю. Необходимо продвигать сайт + наполнять его большим количеством контента, включая уникальные статьи. Статьи можно заказывать на сторонних ресурсах (написание статей на заказ). Самый дешёвый способ хоть немного продвинуть сайт в поисковиках, как вариант — 1ps.ru.Там есть раздел «Буду разбираться сам за 200 рублей» (Все работы по регистрации вы делаете самостоятельно: размещаете ссылки, выбираете подходящие каталоги из базы, отправляете в них анкету, обрабатываете письма каталогов).
  4. Нашёл 9 внешних ссылок на сторонние ресурсы, которые надо убрать.
  5. Сайт не защищён от внешних угроз. Можно долбиться в админку сколько угодно ****/wp-admin/. Надо ставить защитный плагин, который будет защищать вас от «брутфорса» (перебора паролей к админке) и блокировать тех, кто больше 5 раз ввёл неверное имя пользователя и пароль. Просто методом «брутфорса» (перебором логина и пароля) можно создать большую нагрузку на сервер, тем самым просто «положив сайт» (при перегрузке сервера запросами, сайт перестаёт работать).
  6. Имеющийся контент не оптимизирован для сайта. Зашёл на страницу ***, а там  картинку с надписью, название которой не совпадает с видом на ней. Надо было файл так и называть (прежде чем загружать на сайт).
  7. Очень мало «контента» — описания и картинок. Вот зашёл я на сайт на страницу ***, а там тут фото показать надо, можно поставить фотогалерею, которая бы прокручивала разные фото, относящиеся к данной странице. На разные страницы можно добавить свои галереи, где можно смотреть достопримечательности онлайн. Открыл Павловск — и там галерея с фотографиями Павловска, чтобы вызвать интерес к посещению данного места.
  8. Ссылки на сторонние ресурсы — не лучший вариант для дальнейшего продвижения. Лучше добавьте схему метро к себе на сайт, вместо текущей ссылки на сторонний сайт в разделе ****.
  9. На текущем сайте у вас выводится 1 страница, которая содержит в себе таблицу. Может имеет смысл вместо неё вывод записей сайта?
    Как пример — смотрите тут ****, для каждой записи можно выводить слева от неё небольшую картинку, а то текста у вас полно, а ничего такого запоминающегося — нет.
  10. Нет сертификата SSL к сайту. Таким образом у вас сайт работает не через защищённое соединение https, а через обычное http
    Сайт будет занижаться поисковиками, т.к. сайт на https с этого года лучше ранжируются поисковиками в поисковой выдаче.
  11. Есть возможность установить кнопку «Поделиться» (нажав на неё, посетители сайта могут добавить к себе на страницу ссылку с вашего сайта с тем или иным описанием).
  12. Можно сделать социальную группу для сайта в любой соц.сети, и получить больший охват пользователей, которые будут приходить на сайт.
  13. На сайт можно добавить отзывы, через соц. сети (VK, Facebook).
  14. Можно изменить текущий ящик @list_ru с бесплатной почты на Mail_ru на ящик вида@piter1703_ru (любое имя, собака, адрес вашего сайта). «то для простоты запоминания и продвижения сайта, вы же не list_ru продвигать хотите и упоминать его, а 1703piter_ru
  15. Возможно стоит установить раздел «помочь развитию сайта» с кнопкой для сбора денег. Если ваш ресурс посетителям нравится, то они могут перевести вам 1-2 рубля, за месяц может накопиться сумма на оплату услуг хостинга. Так можно поддерживать работу сайта в любое время.
  16. Не стоит защита от копирования. Можно поставить защиту от «нажатия правой кнопки мыши» на сайте, и вывод сообщения «копирование материалов — запрещено!». Вы можете хоть всю жизнь потратить на написание своих, уникальных статей, но какой в этом смысл, если авторы аналогичных с вами ресурсов, могут тупо воровать ваши статьи простым копированием ??!!!
    вот пример ***. Попробуйте выделить текст на сайте и скопировать его, вам выйдет предупреждение «копирование материалов — запрещено!» Тем самым сайт сохраняет свою уникальность контента.
  17. Вы можете делать и свои фотографии и добавлять их на свой сайт с «водяным знаком» (защита авторства).
  18.   НЕТ поиска по сайту! Это неудобно для пользователей.
  19. Можно или поменять тему, или вместо текущего белого установить «фон для сайта», тогда вместо белого фона у вас будут красочные «обои».
  20. Лучше выпускать доработанные страницы, а не страницы в духе «когда-нибудь потом». Вот пример недоделанной страницы ***, где написано «эта страница создана для  наглядности в изложении материала». Ни фотографий, ни описания толком…
  21. Время разводки мостов у вас указано верное ?? ****. Просто каждый год оно для разных мостов — разное
    плюс — строятся новые мосты, которые уже можно добавить на сайт, и написать — строится.
  22. У вас страница с временем разводки мостов соединена со страницей описания мостов. Вы не пробовали — описание мостов выделить в отдельный раздел ?? Там и синий мост можно описать, и красный мост, и их ещё тьма-тьмущая, вам как раз на сотню новых страниц можно набрать «контента».
  23. У вас нет упоминания о Вантовом мосте, и о том, что его не разводят. Также нет о ЗСД информации.
  24. Сюда **** можно раздел «Новый Петербург» — описать строительство Зенит-Арены, небоскрёба Газпромовской кукурузины, и много чего ещё.
  25. Весьма мало информации о памятниках ***. Вот вы пишите «в этом кратком обзоре мы указали только самые известные памятники Санкт-Петербурга. Все они являются важной частью наиболее знаковых Архитектурных Ансамблей нашего города. А три из них считаются символами Петербурга.» А где же Чижик-Пыжик ??
  26. Подумайте о добавление на сайт «виджетов» (они улучшают дизайн сайта и позволяют пользователям получить информацию). Это могут быть часы, календарь, новости, аквариум с рыбкой, красочная ёлка.
  27. На DNS сервере отсутствует spf запись, указывающая настоящие сервера отправки почты.
  28. Проверка валидности HTML: 11 ошибок (исправляются ручками, надо отредактировать код).
  29. Проверка валидности CSS: 25 ошибок (исправляются ручками, надо отредактировать код).
  • Получив данные рекомендации, заказчик решил продолжить со мной сотрудничество по приведению сайта в порядок
  • Все работы производились в присутствии заказчика через средство удалённого администрирования T/V.

Итог кейса:

  • Заказчик доволен и благодарен.
  • +1 постоянный заказчик =)