Andrei Orlov

Компания оказывает услуги населению города и области на протяжении 3 лет. Количество ваших конкурентов в городе превышает 1000 компаний, которые предлагают аналогичные услуги, в связи с чем у вас нет увеличения потока клиентов. Вам нужно увеличить количество клиентов компании и её доход. Что делать?

Засилье конкурентов не предполагает продолжение роста компании. Здесь есть несколько вариантов развития событий:

1) Пойти в банк, набрать кредитов, и выкупить часть конкурентов, забрав часть рынка себе. Да-да, повышение долговой нагрузки — явно не выход. Услуги не предполагают стабильного дохода круглый год. В связи с чем есть определённые риски для бизнеса.

2) Ничего не делать, и молиться — Ктулху, летающему Макаронному Монстру, и прочим. Определённо не выход, ни одна молитва ещё не решала проблемы в бизнесе.

3) Понизить свои цены. Другими словами начать демпинговую войну с конкурентами, предлагая клиентам всё ещё дешевле. Во-первых, демпинговые войны никогда до добра не доводили (пример маршруток или такси), во-вторых — как быть с ФОТ, налогами и прочими обещанными плюшками сотрудникам. Как известно, Трудовая инспекция не любит компании, которые не выполняют на себя взятых обещаний. Компанию просто задавят проверками.

4) Искать новую стезю для компании, новый путь или направление в развитии. Как это сделать? Внимательно проанализировать конкурентов, предлагающих услуги в смежных с вашей областью услуг. И соответственно выбрать рынок, на котором конкурентов гораздо меньше, и начать работать в данном русле. Я не предлагаю бросать свои многолетние наработки и клиентскую базу, а наоборот, предложить уже действующим и потенциальным клиентам новые услуги. Как правило, обучение действующих сотрудников, имеющих определённые знания в выбранном направлении, или набор новых сотрудников, которые позволят развивать новое направление деятельность, является единственным правильным выбором для реального развития компании, увеличения роста числа клиентов, и роста прибыли.

В конкретной компании мной был выбран 4-й вариант, которого компания стала придерживаться на протяжении уже 5 лет, обрастая всё новыми и новыми направлениями, увеличивая число предлагаемых услуг, но при этом оставаясь той компанией, которой она была. Т.е. компания сумела сохранить свою основу, увеличившись за счёт предложения других услуг в смежных областях.